malamant: (Default)
[personal profile] malamant

Поэтический скандал в Израиле (очерк)
Галина Маламант
Имеет ли человек право на мнение? На взгляды? Есть ли в «Парадигмах» конкретные призывы к противозаконным действиям? Что в наших палестинах со свободой слова?
http://mnenia.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=8440

Редактора "Вестей" и поэта (сотрудника пресс-центра НДИ) судят за "утробу арабской женщины"

Галина Маламант
http://izrus.co.il/obshina/article/2008-10-22/2335.html

Завтра, 23 октября, в 8.00, в Тель-Авиве начнется суд над поэтом и публицистом Григорием Трестманом, а также редактором газеты "Вести" Сергеем Подражанским. Они обвиняются в подстрекательстве на почве расизма, разжигании межнациональной розни и "демонизации" арабов.

Что такое свобода слова? Свобода слова воообще, и в Израиле - частности?

Поэт Трестман и редактор Подражанский ответили на эти вопросы, один из них написав, другой - опубликовав стихотворное произведение под названием "Парадигмы Либермана".


Жду вашего слова, свободного слова, уважаемые френды и юзеры!

Date: 2008-10-22 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] nicshe2003.livejournal.com
Галина, а что означает "поэт НДИ" ? Типа - придворный поэт ? Вот уж не думал, что поэзия имеет партийную принадлежность. Тем более такую. Хотя в самой статье все очень верно +1

Date: 2008-10-22 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] malamant.livejournal.com
Вы правы, получился двойной смысл. Внесла в заголовок уточнение, спасибо.

Date: 2008-10-22 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] malamant.livejournal.com
Прочитала, спасибо.
Обратила внимание на неточность:
"Это не уголовный иск, а гражданский, поскольку он пытается установить новые допустимые формы и границы общественной дискуссии .
И мы должны его поддержать. Мы действительно должны изменить понятие "допустимого" в общественном дискурсе, сделав его одинаковым для ВСЕХ, включая проф. Штернхеля и сотоварищи".

Поэту и редактору предъявлен уголовный иск (хотя от имеет гражданскую подоплеку)

Date: 2008-10-22 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] maxjr.livejournal.com
если бы Подражанский или Трестман были бы арабами... ну или хотя бы левыми... это бы называлось "свобода слова".

Date: 2008-10-22 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] malamant.livejournal.com
По сути, это деление не только на "левых" и "правых", а ещё - у кого Прав больше, у кого меньше
(deleted comment)

Date: 2008-10-22 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] malamant.livejournal.com
Веселенькая перспектива...
(deleted comment)

Date: 2008-10-22 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] malamant.livejournal.com
У вас есть предложения?
(deleted comment)

Date: 2008-10-22 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] malamant.livejournal.com
Рада, что мы с вами понимаем друг друга

Date: 2008-10-22 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] avenais.livejournal.com
Я знаю, что в Израиле есть закон об оскорблении национальных чувств (или как-то так) в прессе. Я не знаю точных формулировок этого закона. Знаю, что по этому закону была наказана одна из ведущих израильских газет. Знаю, что "Новости недели" после одного глупого пасквиля Марьяна Беленького, предлагавшего кастрировать арабов, были вынуждены отлучить его от своих страниц и принести извинения. На мой политкорректный взгляд Сережа (а он мой друг) допустил ошибку, опубликовав этот текст. Такой текст имеет право на существование в беспредельщине интернета, но не в печатной прессе. Базар в прессе надо фильтровать. То, что не наказаны те, кто оскорблял "русских" репатриантов еще не повод, чтобы не наказывать вообще. Я надеюсь, что ребят пожурят, предупредят и заставят опубликовать извинения. Это было бы самым разумным решением проблемы. Но я не считаю, что подобные оскорбительные тексты - в стихах или в прозе должны иметь право публиковаться в СМИ.

Date: 2008-10-22 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] malamant.livejournal.com
Обвинение не усмотрело в публикации оскорбления религиозных чувств. Поэта и редактора обвиняют в "разжигании межнациональной розни, демонизации арабов".

Date: 2008-10-22 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] avenais.livejournal.com
Ну, если это подпадает под статью, то несомненно Мазуз прав. Ведь само обсуждение этой публикации в ЖЖ вызвало такой всплеск антиарабских эмоцимй, что явно стихи обладают такой силой. "Я знаю силу слов, я знаю слов набат, они не те, которым рукоплещут ложи, от слов таких срываются гроба шагать четверкою своих дубовых ножек". Автор может гордится своей славой. я понятия не имел о таком поэте. А вот теперь знаю. Как сказала Ахматова о Бродском, когда его судили: "Они делают мальчику биографию".
В своей статье. ты, Галя, удивляешься, почему Мазуз не возбудил дела против певца, первшего про русскую алию. А Либерман или кто другой обратился к нему с просьбой начать расследование? И он отказал? Вот если бы Либерман не ловил на этом тремп, а перевел дело в юридическую плоскость, возможно, было бы больше толку!

Date: 2008-10-22 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] malamant.livejournal.com
В очерке я описала тишину и штиль, царившие после публикации опуса. Обсуждение вызвано фактом судебного разбирательства.
Что касается певца - срока давности пока нет, еще не поздно против него выступать с иском. Это может сделать любой человек. Найдется хоть один?!
Беда наша в том, что каждый думает: "Меня лично это не коснулось, и хрен с ним!"

Date: 2008-10-22 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com
срока давности пока

7 лет, по-моему

Date: 2008-10-22 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] malamant.livejournal.com
Песня стала хитом 3 года назад

Date: 2008-10-22 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] avenais.livejournal.com
И еще: ответ на риторический вопрос Галины: "Имеет ли человек право на мнение?"
Имеет. Но не всякое мнение имеет право на публикацию. Господин поэт может иметь мнение что всех арабов надо убить. А некий господин в России или Израиле может иметь мнение, что всех евреев надо сжечь в газовых камерах. Так вот - вряд ли вы, Галина, будете защищать право на свободу публикации такого мнения. Хотя он тоже скажет: "Я так считаю, но я вовсе не призываю никого убивать".

Date: 2008-10-22 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] malamant.livejournal.com
Мнение с призывом, типа "Ату их!", и мнение, как изменить жизнь, - "две большие разницы".
Вопрос "Имеет ли человек право на мнение?" был поставлен конкретно, относительно описываемой ситуации с автором и редактором

Date: 2008-10-22 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] avenais.livejournal.com
Вот и я отвечаю конкретно. По моему мнению, право на ПУБЛИКАЦИЮ "мнения", сформулированного в такой форме, - не имеет. Тем более, это ведь не его мнение, а зарифмованная программа НДИ. :)

Date: 2008-10-22 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] malamant.livejournal.com
Я бы такого не стала писать, вы бы не стали публиковать. С этим ясно.
А вот "не его мнение, а зарифмованная программа НДИ" - не всё так. Программа НДИ - его мнение тоже, в числе прочих приверженцев.

Date: 2008-10-22 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] jennyferd.livejournal.com
Вот и я говорю- не имели право публиковать, тож "сатанинские стихи"! А теперь пусть Гришка Трестман скрывается, как Салман Рушди, по заграницам от праведного гнева. Мени Мазуз кругом прав. И явно он не дорабатывает, потому как эти журналисты совсем распустились. Как какой безобидный теракт, так ваще слов не стесняются. Всё норовят обидеть национальное достоинство арабов. А как обижали Ольмерта или Ципу Ливни! То ли дело левые. Это не они демонизировали образ поселенцев, нет. И танки на Офру не Штейнхаль призывал послать. И по РЕКЕ не говорят в Журналистском парламенте, что жадные ручонки поселенцев задушили Израиль, потому как они паразиты неработающие. Только пугают арабских крестьян, пИсают в их колодцы и урожаи оливок воруют. И государство правильно государственные премии дало скульптору Игалю Тумаркину и художнику Моше Гершуни. Что преступного в том, что Гершуни возит по заграничным выставкам картины вроде этой, называется "Кровавая дактилоскопия израильских солдат":

9.06 КБ

Преступники эти солдаты и оккупанты, правда, г-н Авенайс?
Вот и Мени Мазуз согласен и не рекомендует возбудить против Гершуни судебное преследование. Напротив, ему госпремию дали в сумме 50 тыс. шек, Вы конечно об том помните. А Гришке Трестману надо присудить штраф, чтоб мало не показался. И прямо завтра, на первом же судебном заседании

Date: 2008-10-22 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] malamant.livejournal.com
Чудовищная картина, отвратительный образ...
Вы, Женя, нашли самый яркий образчик для противопоставления. Жаль, что нельзя познакомить судей с таким творчеством

Date: 2008-10-22 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] jennyferd.livejournal.com
Таких образчиков полные карманы. Сходу:

"А если убьют у поселенцев ребёнка или двух, они говорят: "Cделаем четырёх вместо, и всё будет в порядке"!
Игаль Тумаркин, лауреат премии Израиля, 2004г, интервью газете "Тель-Авив."

Date: 2008-10-22 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com
Любое мнение можно высказать корректно...

Date: 2008-10-22 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] malamant.livejournal.com
Это - хороший слоган, особенно для депутатов Кнессета

Date: 2008-10-22 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com
http://davidaidelman.livejournal.com/71986.html

Date: 2008-10-22 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] malamant.livejournal.com
Мне очень понравились некоторые комментарии к вашему посту

По существу

Date: 2008-11-30 10:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
То, что судят журналистов - моя цеховая солидарность - я против. Но, к сожалению, не я командую парадом.
Но я солидарна с Авенайсом: судят за то, что было. То, что написано пером... Это не должно было вообще увидеть свет со страниц газеты. И вообще печатного СМИ. Стихи сами по себе плохие, литературной ценности никакой не имеют, написаны "на злобу дня" очень, очень некорректно. Если говорить о том, что арабы про евреев и не такое слагают - то стоит ли им уподобляться? С врагами, и особенно на Востоке, лучше всего разговаривать языком силы, это - единственный язык, который они понимают.
Шалит в плену около трех лет. Кто торгуется? Хамас? Почему этот шейх с такой красиво по-русски звучащей фамилией еще жив и на свободе? Его надо изловчится захватить в плен, и вести тор один за одного!
Ну, а суд, буду надеяться, закончится хорошо для обвиняемых. Не потому что невиноваты - а потому, что журналисты.

Re: По существу

Date: 2008-11-30 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] malamant.livejournal.com
Уважаемый (ая) коллега! Вы пишете:
"лучше всего разговаривать языком силы".
Ваша фраза - это констатация необходимости? Или подсказка, как надо действовать?
Позвольте напомнить, что поэта и редактора как раз в этом и обвиняют.
В следующий раз вам выдвинут обвинительное заключение, а коллеги напишут: не надо судить этого человека, потому что он - журналист...

Re: По существу

Date: 2008-12-01 12:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Это именно - констатация факта. Не я первая это признала, и не я последняя.
Я просто хотела сказать, что такие скверного качества стихи в газетах печататься не должны.

Re: По существу

Date: 2008-12-01 12:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Это именно - констатация факта. Не я первая это признала, и не я последняя.
Я просто хотела сказать, что такие скверного качества стихи в газетах печататься не должны.
Ну, а что касается цеховой солидарности - то для меня это не пустой звук.

Re: По существу

Date: 2008-12-01 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] malamant.livejournal.com
В данном случае судят за стихи вне зависимости от их качества.

February 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
1617 1819202122
232425262728 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 25th, 2025 08:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios