malamant: Галка / Corvus monedula (Default)
[personal profile] malamant

Бельгийский город Гент удивительно живописен своими старинными площадями, мостами и каналами. Город славится соборами и колокольнями. Три башни – Собор Святого Бавона, Башня-колокольня и церковь Святого Николая – символы Гента, точно три стража, возвышаются над каменными лабиринтами старого города.



Причудливая и нарядная архитектура центра города с узкими живописными переулками отличает Гент от сотен других европейских городов, составляя неповторимый образ города.

Этот город был когда-то столицей Фландрии, и в те времена в него стекались огромные денежные потоки. Это позволило построить удивительные по красоте и мощи строения. Средневековые улицы достаточно узкие, на большинстве из них не сможет разъехаться две машины. Поэтому в Генте нельзя иметь собственный автомобиль. Поэтому Гент стал самым «велосипедным» городом в мире. Есть общественный транспорт: трамваи, а также такси.

До сих пор по берегам Шельды и Лейса стоят старинные здания ремесленных корпораций и частные дома, сохраняющие свой средневековый облик. Уже давно они стали символом прочности и незыблемости основ городской жизни Гента, первым на фламандской земле провозгласившим себя коммуной еще в XII столетии. Тогда каждый дом гентцев превратился в крепость, а каждый житель получил право быть вооруженным. Богатство этого свободолюбивого города ремесленников зиждилось на производстве высокого качества шерсти и сукна, славившихся на всю Европу. Уже к 1180 году, времени постройки замка графов Фландрских, Гент становится центром Фламандских земель. Гент дня сегодняшнего – город знаний и культуры. В Генте родился и вырос Морис Метерлинк, автор знаменитой на весь мир пьесы «Синяя Птица».






Охраняет город золотой дракон, размещенный на вершине колокольни.

Кафедральный собор Святого Бавона в Генте

















Главная достопримечательность собора – Гентский алтарь. Алтарь принадлежит кисти братьев Губерта и Яна ван Эйк и помимо своей художественной ценности знаменит ещё тем, что в его написании использовались новые составы масляных красок. Завоеватели, проходящие через земли Гента, не раз пытались уничтожить алтарь, а австрийский император приказывал "одеть" изображённых нагими Адама и Еву. Оригинал находится в специальном помещении, за стеклом (вход за дополнительную плату, фотографировать нельзя). Но даже копия алтаря впечатляет.

Гентский алтарь — большой полиптих, состоящий из двенадцати частей. Его высота — около трех с половиной метров, ширина в раскрытом состоянии — около пяти метров.




На внешней стороне алтаря, когда он закрыт, вверху в люнетах изображены пророки и сивиллы, предсказавшие рождение Христа.




Во втором ярусе — сцена Благовещения, занимающая все четыре створки.





В нижнем ярусе по краям даны портреты заказчиков алтаря Иодокуса Вейдта и Елизаветы Борлют


В середине нижнего яруса живопись имитирует каменные статуи Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова.


В раскрытом виде алтарь имеет также двенадцать створок.




Нижние пять створок посвящены центральной теме всего алтаря — прославлению искупительной жертвы Христа, символом которой является белый агнец.




В верхнем ряду, в середине, восседает на троне бог Саваоф, по сторонам которого расположены Мария и Иоанн Креститель, поющие и музицирующие ангелы, Адам и Ева.







Из истории алтаря:


По поручению Йодкуса Вейдта Хуберт ван Эйк, величайший из художников, начал эту работу. Его брат Ян, почти равный ему, закончил ее. 6 мая 1432 года заказчик передает вам эту работу. Восхищайтесь тому, что для вас сделано.

Надпись на Гентском алтаре


6 мая 1432 года гениальный художник впервые показал жителям города свое произведение — алтарь «Поклонение агнцу» в церкви св. Иоанна (ныне собор св. Баво). С тех пор алтарь является заветной целью паломников и путешественников, приходящих и приезжающих сюда смотреть это чудо искусства. Алтарь не утратил до наших дней ни сверкающего очарования своих красок, ни огромного духовного значения.

История алтаря за ряд столетий связана с борьбой протестантов и католиков, королей и прочих властителей. Алтарь неоднократно переносили и перевозили, продавали и дарили - как створки, так и центральные части. Алтарь прятали, чтобы сохранить, створки похищались и выкупались (одна так и не была найдена — ее заменили копией). Во время Второй мировой войны алтарь спасли от взрыва, который намеревались совершить фашисты. 20 августа  1945 года он вернулся в Бельгию.

В середине 16 века, когда протестанты громили убранство католических соборов, алтарь прятали сначала в башне собора, а потом в ратуше. Гентские протестанты собирались подарить алтарь английской королеве Елизавете, но наследник заказчика смог помешать этому, а после победы испанцев и возвращения католиков, алтарь вернули на прежнее место.

В 1781 году подлинные Адам и Ева были заменены копиями, на которых они были изображены в кожаных передниках, так как австрийский император Иосиф II при посещении собора выразил недовольство обнаженными фигурами.

В 1792 году французы вывезли четыре центральные части алтаря в Лувр. Наполеон хотел получить и боковые створки алтаря. Было предложено обменять эти части алтаря на картины Рубенса, но власти Гента отказались от обмена. После поражения Наполеона, в 1816 г. Генту вернули четыре створки, правда, в таком виде, что современники писали о них, как о совершенно испорченных.

Позднее викарий собора похитил несколько створок, и продал их брюссельскому торговцу, который перепродал створки прусскому королю Фридриху Вильгельму III для берлинского Кайзер-музеума.

Во время пожара 1822 года чудом спасены оставшиеся части алтаря.

В 1861 году правительство Бельгии за 50 000 франков купило створки с изображениями Адама и Евы. Части алтаря были помещены в музее Брюсселя.

С 1914 по 1918 годы каноник собора Святого Бавона ван ден Гейн с четырьмя помощниками прятали части алтаря от вошедших в бельгию немецких войск. По условиям Версальского мирного договора Генту вернули боковые створки, приобретённые Пруссией в 1821 г. для Кайзер-музеума.

В ночь с 10 на 11 апреля 1934 была похищена створка алтаря с изображением «Праведных судей» (левая нижняя часть открытого алтаря). Похититель потребовал у бельгийского правительства выкуп, но власти не приняли его условий, и с тех пор всякие следы «Праведных судей» утрачены. В 1945 году она была заменена копией работы художника ван дер Фекена.

16 мая 1940 года алтарь на трёх грузовиках был вывезен во Францию в замок По. В сентябре 1942 г. его перевезли в Париж и объединили с художественными ценностями, отобранными для музея Гитлера в Линце и для частного собрания Геринга.

В конце войны фашисты приняли решение захоронить художественные сокровища в заброшенных шахтах, а затем уничтожить. Группа австрийских партизан смогла взять под контроль шахты, и Кальтенбруннер приказал остановить взрывы.

В 1946 году алтарь вернулся в Гент, а с 1986 он выставлен для посещения в капелле, где находится и сейчас.




Напротив Собора находится Башня Белфорт. Сторожевая башня была построена в XIV веке, а в XV веке к её подножию были пристроены суконные ряды.


Церковь Святого Николая

Городская ратуша


Здание состоит из двух совершенно непохожих частей в разных архитектурных стилях.


Более старая часть, построенная в 1519-1539 годах, выполнена в готическом стиле.
Эта часть ратуши украшена арками и ажурной каменной отделкой.


Вторая часть здания ратуши, выполненная в традициях ренессанса, была построена между 1595 и 1618 годами.

Здание театра Groot Huis.


Это - бывший королевский Голландский театр, на первом этаже здания сейчас находится ресторан-пивная De Foyer(архитектор Эдмон Де Винь (Edmond De Vigne), конец XIX века).


Привлекает мозаичный фасад, который аллегорически изображает Аполлона на колеснице и толпу муз.




Напротив театра — фонтан и памятник фламандскому писателю и поэту Яну-Франсу Виллемсу (1793-1846) (van Jan-Frans Willems):


Крытое деревянное сооружение между Бельфором и церковью Святого Николая. Форма крыши оригинально повторяет очертания башен. Акустика великолепная, поэтому зачастую здесь устраиваются концерты.

Говоря о достопримечательностях Гента, стоит упомянуть и местную кухню, о которой мы только наслышаны - отведать не случилось.


Снимок из интернета
Пиво здесь принято пить в чудных колбах на деревянных подставках. Это изобретение принадлежит местному трактирщику Паувелу Кваку, жившему в XIII веке. Мимо его таверны проезжало множество путешественников, которые жаловались, что некогда даже пропустить кружечку пива. Для их удобства предприимчивый трактирщик изобрёл бокал, из которого можно пить прямо в движущейся карете. Кроме того, Гент славится своим беконом. Заведение, где им торговали ещё в средние века, с тех пор практически не изменилось. Фирменное блюдо ресторана – свиные окорока, подвешенные прямо под потолком. Кроме вяленой свинины здесь обязательно стоит попробовать гентский сыр с тмином, к которому подают ликёр.






From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

malamant: Галка / Corvus monedula (Default)
malamant

August 2017

S M T W T F S
  12345
6 7 8 9 1011 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 19th, 2017 03:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios